понедельник, 31 марта 2014 г.

http://nashidetochki1.ru/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/#comment-122

Грани вседозволенности в воспитании детей.

27 Янв 2014, Автор: admin
66308231
Многие молодые родители, пытаясь воспитывать своих деток «по современному» разрешают им абсолютно все, без всяких ограничений, не пытаясь даже объяснять юным созданиям что такое «хорошо» и что такое «плохо». И тогда эти детки в рамках вседозволенности преподносят своим поведением неприятные сюрпризы не только родителям, но и окружающим.
Как же стоит поступать, чтобы избегая запретов, или сведя их до минимума, добиться от ребенка желаемого нам поведения? Для того, чтобы приручить ребенка стоит придерживаться некоторых принципов:
Во первых. Между взрослыми в вопросах воспитания должна быть достигнута «солидарность». Тогда и ребенок не получает искаженной и противоречивой картины мира, и растет более уверенным в себе и окружающих. Когда же мама говорит одно, папа-другое, а бабушка- третье, то у ребенка возникает непонимание посланий взрослых. Ища выход из образовавшегося внутреннего конфликта, малыш будет пытаться «угодить всем» или научится приспосабливаться, манипулируя родителями в своих интересах и выбирая то, что выгодно ему. Как часто можно наблюдать такую картину, когда папа говорит: «нельзя есть так много конфет. Это вредно». Тут же вставляет мама: «да пусть ест, если ему хочется». А дальше мама, собирая малыша на прогулку: «Надень шапочку, там прохладно», и тут уж папа: «да тепло там, чего кутать ребенка». Вполне очевидно, кого послушает ребенок. Во вторых. Ваши просьбы или требования должны быть ясными и однозначными, т.к. дети воспринимают все слова буквально. (Как то я была свидетелем эпизода в д/с. Малыш подошел к воспитательнице и сообщил, что у него запачкались варежки на прогулке. Та, помогая раздевать других детишек, отмахнулась от него, произнеся: «Да плюнь ты на них». Малыш отошел в сторонку и стал с усердием плевать на свои варежки) В третьих. Ребенок должен четко понимать, что именно Вы от него хотите. Вы должны научиться ясно излагать свои требования, терпеливо объясняя возможные последствия нежелательного поведения. «Ты конечно можешь съесть мороженного сколько хочешь, но тогда у тебя заболит горло и поднимется температура и мы не сможем пойти гулять в парк, а будем сидеть дома и пить горькие таблетки. В четвертых. Ваши требования не должны противоречить одно другому и здравому смыслу. Бессмысленные требования, типа «Никогда не кричи», «Никогда это не трогай» просто не имеют смысла и не могут быть выполнены. Будьте последовательны в своих требованиях. Запрещать все подряд не имеет никакого смысла. Вы четко должны представлять, где предел того, что Вы можете позволить ребенку. Установленные порядки должны соблюдаться четко и неукоснительно. Нельзя сегодня что-то разрешать, а завтра это- же запрещать без достаточных на то оснований. В пятых. Вы должны быть тверды в своих требованиях. Примерно до 3х лет дети воспринимают требования, как что-то связанное непосредственно с Вашей личностью и стоит Вам выйти из комнаты, то Ваши требования перестают действовать. Не надо нервничать по этому поводу. Просто по возвращению, повторите эти требования еще раз. Если вдруг это вызовет бурную негативную реакцию малыша, то дайте ему «выпустить пар». При этом ведите себя спокойно и делайте то, что считаете нужным. Если уж малыш сильно расстроен, то стоит пожалеть его, не нарушая при этом запретов. Заключение. Будьте честны с самими собой и ребенком. Устанавливая «законы» и «запреты» вы должны четко понимать для чего Вы это делаете и на сколько это необходимо. Ведь любой запрет- это маленькая нравственная травма для ребенка. И прежде чем ругать малыша, постарайтесь понять причину его «неправильного» по Вашему мнению поступка и поведения. Ведь он это сделал не нарочно и не со зла. Понимая и оправдывая мотив поступка ребенка, вы поможете ему понять истинную причину «запрета» и отнестись с пониманием и к наказанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий