понедельник, 31 марта 2014 г.

http://nashidetochki1.ru/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C/

Воспитание любовью. Как не изболовать ребенка.

26 Мар 2014, Автор: admin
64
Кто такой избалованный ребенок?
Избалованный ребенок — это ребенок, который не знает слова «нет». Который не знает границ дозволенности, и считает, что ему МОЖНО ВСЁ. Ему кажется, что родители ему постоянно «что-то» обязательно должны, а если они вдруг, не хотят отдать «это» по хорошему, то он готов взять «СВОЁ» любыми доступными для него спосособами. По сути, изболованные дети привыкшие быть «центром вселенной» для своих родителей, воспитанны чрезмерной любовью. Конечно, любовь, является не отъемлемой составляющей процесса воспитания, но и у нее есть своя мера, и об этом должен знать каждый родитель.
Как не изболовать ребенка.
Как правило в воспитании детей приемлемы два метода воспитания: метод «кнута» и метод «пряника». Хорошее сбалансированное применение этих двух методов дает положительные результаты. Дети воспитанные в таком ключе, четко знают что такое «хорошо» и что такое «плохо». Они растут сильными, не закомплексованными личностями.
Проблема многих родителей в том, что они не знают меру так их методов. И не угадав пропорции этих методов, могут очень сильно навредить своему ребенку, тем самым нарушить его психологическое равновесие.
Итак, как же не изболовать своего ребенка?
Для этого, вам нужно запомнить несколько правил:
С ребенком не нужно сюсюкаться, с ним нужно общаться. Общение должно быть доступным и понятным для малыша, т.е объяснять какие-то сложные моменты, с помощью простых и доступных для его понимания примеров.
Покупать ребенку только то, что для него необходимо. Правильнее будет, делать такие покупки совместно, при этом давать возможность малышу сделать свой выбор. Например вам нужно купить ребенку носочки, тогда в магазине покажите ему носочки нескольких видов, и спросите его о том, какие ему больше нравятся, дайте ребенку почуствовать себя большим и самостоятельным. Скажите ребенку, что делаете ему подарок, и он может САМ выбрать какие носочки он будет носить. Пусть каждая необходимая покупка, будет для вашего ребенка подарком.
Покупать «Хотелки» ребенка по праздникам или в определенные дни месяца. Ребенок должен знать, что ему обязательно купят то, что он очень хочет, но только например два — четыре раза в месяц. В таком случае, у него появится больше времени на осознание того, что он действительно хочет. При этом старайтесь обсуждать вместе его «хотелки» задавая наводящие вопросы: А зачем тебе это? Что ты будешь с этим делать? А куда ты поставишь это? А может лучше тебе купить вот это, оно лучше и интереснее и т.д.
Не говорите ребенку категорическое «НЕТ». Когда дети слышат в ответ на свою просьбу категорическое НЕТ, они впадают в состояние фрустрации (облома). Это состояние, приводит к истерикам и капризам, и в моменты истерии ребенку не возможно ничего объяснить или доказать. Лучше, вместо «НЕТ», говорите: Я подумаю об этом. Посмотрим на твое поведение, Объясни для чего тебе это нужно? Или сразу расскажите о своих сомнениях по поводу этой покупки: «Что-то она мне не нравится, по-моему она не качественная и быстро сломается, давай мы поищеем более лучшую игрушку…»
Читайте ребенку поучительные сказки. На примере сказок, ребенок учится тому, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Слушая очередную поучительную сказку, ребенок ассоциирует свое поведение с  повдением героя сказки, тем самым он способен давать адекватную оценку своему поведению, нужно просто его к этому подтолкнуть наводящими вопросами: Как ты думаешь как поступил герой этой сказки хорошо или плохо, и почему? А что сделал правильно этот герой? Как бы ты поступил на его месте? Почему? и т.д.
Будьте последовательны в своих требованиях и выполняйте свои обещания. Если вы требуете от ребенка убрать игрушки, и обещаете за это дать ему шоколадку, то следите затем, чтобы было именно так, как вы сказали, а не наоборот. В таких ситуациях детям свойственно торговаться, таким образом они проверяют вас на прочность и принципиальность. В ответ на вашу просьбу они могут ответить, что уберут игрушки только после того, как вы дадите  шоколадку. Ни в коем случае не уступайте, а то рискуете оказаться «под каблуком» у собственных детей.
С раннего возраста объясняйте детям что можно делать, а чего нельзя, и почему. Ребенок способен в раннем возрасте усваивать правила повдения и азы дисциплины. Для более лучшего понимания границ дозволенности, применяйте методы «кнута» и «пряника». За хорошее поведение поощряйте, а за плохое наказывайте. Поощрение может быть не только материальное, но и эмоциональное. Иногда такое поощрение значит для ребенка на много больше, чем материальное вознаграждение. Не забывайте проявлять свою любовь в словах благодарности, в обращениях к ребенку (солнышко, принцесса, роднулька и т.д.) Благодаря таким, казалось бы мелочам, дети понимают, что их действительно любят, а не делают вид «откупаясь» очередной игрушкой.
Покажите собственным примером, как нужно себя вести. Например вы находитесь в очереди к врачу, и ребенок бегает по корридору и кричит. В этой ситуации, вы можете приложить палец к губам и сказать «тихо», и говорить при этом с ребенком шепотом. Ребенок не осознанно тоже перейдет на шепот, главное в этот момент отвлечь всё его внимание на себя, расскажите ему шепотом что-нибудь интересное, посмотрите на рисунки или плакаты развешанные на стенах учреждения. Покажите ляль, которые болеют, объясните, что у этих ляль болит головка и поэтому здесь кричать нельзя.
Жалеть ребенка нужно, только в те моменты, когда он действительно очень нуждается в этом, в других случаях жалеть нельзя! Бывают случаи, когда дети обижаются на родителей за то, что родители не выполнили какую-то детскую просьбу. Процесс обиды они выражают ярко и демонстаритивно, вызывая к себе родительскую жалость, в таких ситуациях родители должны проявить всю твердость своего характера и не жалеть ребенка. Вместо жалости, родители должны дать обоснование своему поведению, т.е объяснить почему они поступают именно так, и попробовать убедить ребенка что это во благо. Если же ребенок сильно ударился или у него что-то болит, конечно нужно проявить свою любовь, и заботу в такие моменты, и можно немного пожалеть и по сочувствовать.
Все взрослые, окружающие ребенка, должны воспитывать его придерживаясь единой стратегии воспитания. За ранее, всем взрослым семьи нужно договорится о стратегии воспитательного процесса, особенно это касается «добреньких» бабушек и дедушек. Если же вы видете, что ваши домочадцы допускают ошибки в воспитании детей, то как- нибудь с юмором прокоментируйте их поступок. В случае, если «добренькие» родственники не способны придерживаться оговоренной стратегии воспитания, минимизируйте их общение с детьми без вашего контроля.
Помните РОДИТЕЛИ, на ВАС лежит ответственность за воспитание ваших детей. Любите своих деток, но знайте меру…
Понравилась статья? Поделись с друзьми, нажав на значки соц. сетей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий